И вообще - эта "песенка" не имеет права находиться в разделе "народные песни". Какая же это народная песня, если крымский народ ее никогда не пел, так как крымцы ни до существоваания Крымского Ханства, ни во время Крымского Ханства себя татарами никогда не называли. Мы не "татарлар", а кырымлар (крымские). Ярлык "татары" нам приклеили только после захвата и во время геноцида - с целью унизить и искусственно сделать нас некоренными в Крыму. А при Советском Союзе нам даже насилько убрали наше настоящее название "крымские" и вместо этого родного названия дали нам чужое название "татары" - название монгольских захватчиков 13 века, к котором мы никакого отношения не имеем - ни генетически, ни исторически, ни культурно, и вообще ни малейшего отношения. Кстати, за всю историю Крымского Ханства не было ни одного курултая, так как курултай - это монгольский орган, практиковавшийся только в монгольских ордах, а Крымское Ханство создано Великим Польско-Литовским Княжеством, и султаны Гераи были родом из половцев-кыпчаков (то есть тюрков), а не монголов-чингизидов. Так что - мы - не татары, татары - не мы.
Не уверен, что ВСЕ знают, что во времене Крымского Ханства наш народ не называл себя "татарами". К сожалению, еще далеко не все об этом знают. Если бы действительно знали - не то, что ВСЕ (весь наш народ), но хотя бы половина или большинство, - то уже перестали бы, как попугаи вслед за русскими и другими, сами себя обзывать монгольской кличкой "татары".
Я уже рад хотя бы тому, что Асан тоже, как он сам пишет, против выражения "татары". Очень рад этому и от души это приветствую!
Асан пишет, что "каждый сам должен это понять". Я полностью с этим согласен! Но только как же этот "каждый" сам поймет, если эту историческую правдивую информацию кое-кто старается скрыть от своего народа даже сейчас, когда наступили времена свободы слова и демократии. Да и сам Асан тут запрещает мне выражать это мнение и считает, что я, просто выражая свое мнение, оказывается, "навязываю" его всем. У нас ведь сейчас не сталинские и не коммунистические времена, когда нашему народу затыкали рты и не давали слова правды сказать, что нам уже более 200 лет навязыват (и ведь в сталинские времена навязали же, им это удалось!!!) чужое имя "татары" и запрещали нам себя называть именем своей Родины - Крыма (крымские), без слова "татары". Сейчас ведь другие времена, свобода слова. Пришло время говорить правду о нас, кто мы есть на самом то деле, и кто и как хотел и хочет нас уничтожить, и как кличка "татары" им в это помогает.
Считаю, что от нашего народа и от тех, с кем рядом мы живем - от русских, от украинцев и от всего мира - продолжают скрывать правду, скрывают информацию, что мы не татары (монголы) и не их остатки, и к татарам 13 века мы никакого отношения не имеем (кроме того, что были захвачены на время монголами, также как были захвачены русские, украинцы и сотни других народов в 13-15 веках), и платили им дань. Но поскольку наш народ продолжает себя называть "татарами", то это ярче всех слов и ярче всего свидельствует о том, что еще далеко не все из нас поняли правду, раз называют себя чужим именем.
Наш крымский народ, а также русский и украинский народы многого еще не знают, потому что от них это до сих пор скрывают и будут стараться скрывать. Почему скрывают? Потому что им выгодно, чтобы мы были "татары". Причем, всем это выгодно, кроме нас самих. А мы этого сами не хотим замечать. Неужели мноим из нас действительно все равно, какой кличкой нас обзывают - татарами, или бобиками, или тузиками. И почему многие стыдятся себя называть именем своей Родины? Ведь даже в Крыму сами себя крымские не называют не то что "къырымлар" или "крымские", но даже не называт себя "крымские татары", а только слышишь везде "татары, татарлар", при этом даже слово "крымские" не произносят. Стесняются, ли кого-то боятся что ли? И почти все наши свой язык называют не крымским, а только "татарским", даже в разговорах между собой.
Например крымцы не знают (потому что от них скрывают), что это не русские свергли монголо-татарское иго, а ИМЕННО КРЫМСКАЯ НАЦИЯ И КРЫМСКОЕ ХАНСТВО СВЕРГЛИ ТАТАРСКОЕ ИГО В ХОДЕ ДОЛГОЙ ВОЙНЫ КРЫМСКОГО ХАНСТВА ПРОТИВ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ в 1443-1502 гг., И ЧТО КРЫМСКОЕ ХАНСТВО НА 30 ЛЕТ РАНЬШЕ, ЧЕМ МОСКОВСКОЕ КНЯЖЕСТВО, ПРЕКРАТИЛО ПЛАТИТЬ ДАНЬ ЗОЛОТОЙ ОРДЕ, А ЗАТЕМ И УНИЧТОЖИЛО САМУ ЗОЛОТУЮ ОРДУ В 1502 году, И СБРОСИЛО ТАТАРСКОЕ ИГО С КРЫМА, С РУСИ, С КАЗАНИ, И С НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА. ЭТО КРЫМСКАЯ НАЦИЯ ОСВОБОДИЛА ВСЮ ВОСТОЧНУЮ ЕВРОПУ ОТ МОНГОЛО-ТАТАРСКОГО ИГА!!!
А теперь скажите честно, кто из вас знал этот исторический факт, эту информацию? Мало кто скажет, что это ему было известно. Напротив, многие даже засомневаются, правда ли это на самом деле, и попросят доказать это, и откуда ж это я взял такой ужас...
Не буду вдаваться здесь в историю. Приведу лишь одно подтверждение исторческого факта, что крымский народ даже в 13 веке не называл себя "татарами", а свой родной язык уже тогда (700 лет назад) называл "крымским" языком, а не татарским! Великий крымский поэт 13 века Махмут Къырымлы писал:
Махмуд Кырымлы жил еще до нашествия Субэдэ на Крым, естественно он не будет себя называть Татарином...А вот позже, после перемешивания степняков-кыпчаков с другим кочевым народом уже зарождается такое понятие как татарин-потомок кыпчаков,одно из названий Кыпчаков-Татары(кстати Махмуд Кырымлы к таковым и относится): Из труда Аль-Гардизи(1060 г. н.э.):"Происхождение кимаков таково. Начальник татар умер и оставил двоих сыновей; старший сын овладел царством, младший стал завидовать брату; имя младшего было Шад 22. Он сделал покушение на жизнь старшего брата, но неудачно; боясь за себя, он, взяв с собой рабыню-любовницу, убежал от брата и прибыл в такое место, где была большая река, много деревьев и обилие дичи; там он поставил шатер и расположился. Каждый день этот человек и рабыня вдвоем выходили на охоту, питались мясом дичи и делали себе одежду из меха соболей, белок и горностаев. После этого к ним пришли 7 человек из родственников-татар: Ими, Имек, Татар, Баяндер, Кипчак, Ланиказ (?) 23 и Аджлад (?). Эти люди пасли табуны своих господ; в тех местах, где [прежде] были табуны, не осталось пастбищ; ища травы, они пришли в ту сторону, где находился Шад. Увидев их, рабыня вышла и сказала: «Иртыш», т. е. 'остановитесь' 24; отсюда [44] река получила название Иртыш. Узнав ту рабыню, все остановились и разбили шатры. Шад, вернувшись, принес с собой большую добычу с охоты и угостил их; они остались там до зимы. Когда выпал снег, они не могли вернуться назад; травы там было много, и всю зиму они провели там. Когда земля разукрасилась и снег растаял, они послали одного человека в татарский лагерь, чтобы он принес известие о том племени. Тот, пришедши туда, увидел, что вся местность опустошена и лишена населения: пришел враг, ограбил и перебил весь народ. Остатки племени спустились к этому человеку с гор; он рассказал своим друзьям о положении Шада; все они направились к Иртышу. Прибыв туда, они приветствовали Шада, как своего начальника, и стали оказывать ему почет. Другие люди, услышав эту весть, тоже стали приходить [сюда]; собралось 700 человек 25. Долгое время они оставались на службе у Шада; потом, когда они размножились, они рассеялись по горам и образовали семь племен, по имени названных семи человек. Все эти кимаки отличаются злым нравом, скупостью и негостеприимством. - Шад однажды стоял на берегу Иртыша со своим народом; послышался голос: «Шад? Видел ли ты меня в воде?». Шад ничего не увидел, кроме волоса, плававшего на поверхности воды; он привязал лошадь, вошел в воду и схватил волос; оказалось, что это была его жена Хатун. Он спросил ее: «Как ты упала?». Она ответила: «Крокодил схватил меня с берега реки». (Кимаки оказывают уважение этой реке, почитают ее, поклоняются ей и говорят: «Река - бог кимаков».) Шаду дали прозвание Тутук, что значит: 'Он услышал голос, вошел в воду и не испугался' 26." Если посмотреть топонимию Крыма встретится куча названий со словом Татар, во времена Крымского ханства народ назывался Крымские татары, а вот граждане страны уже Крымцы(туда входили и армяне, и караимы,и крымчаки, и крымские татары и тд.).По документам Крымского ханства, и трудам путешественников все можно прочитать...До 2й гряды Крымских гор жили именно татары.Кстати Гераи-Чингизиды, потомки Джучи, они себя называли Монголами:)Это тоже можно найти...
Однако, о том, что "Татары Крыма не татары, а кырымлы-генуэзцы", один питерский историк недавно совсем сочинил, чи урыс, вообще-то. Раньше татарам это и в голову не приходило (см.ниже). Если по-вашему, то получается, что "себерле татар татар тугел, э "себерле", "казан татары татар тугел, э "казанлы" ... ну и далее подобная чушь получается ведь - ну вы поумайте. А вот "Представитель рода чингизидов Гиреев, потомок ордынских ханов Крыма, улан (принц) Джеззар Гирей писал совсем недавно, в 1993 и в 2000 гг., в обращениях к своим соплеменникам-татарам и к «русским и украинским братьям и сестрам»: «…Коммунистическая пропаганда пыталась отделить татар от их Великого Отца, господина Чингиз Хана, его внука Бату и старшего сына Джучи. Эта же пропаганда пыталась скрыть факт, что мы — сыновья Золотой Орды (...). Наша великая история зародилась на пороге последнего тысячелетия со славной жизнью нашего прародителя, повелителя Чингиз Хана. Мы должны смотреть в будущее, и мы многое имеем, чтобы стремиться к этому. Несомненно, кровь Повелителя Чингиз Хана течет в наших жилах. Возрождение всех Татар начнется с нового тысячелетия! (…). Годы искажения фактов нашей истории убедили казанских татар думать, что они не татары во всем, а булгары, и те же самые пропагандисты успешно убеждали мир, что Золотая Орда была уничтожена Иваном Грозным, когда конец ее существования был положен в Бахчисарае в 1783 году. Только ясным и недвусмысленным пониманием нашей собственной идентичности мы можем поистине верить в успех на повторное появление на мировом поприще из дымки мифа и фольклора. Необходимо проделать много работы! — это наш долг и долг каждого Татарина, где бы и кем бы он ни был». Отметим, что великий татарский просветитель XIX века, Исмаил Гаспринский, и его сподвижники-просветители из татар Поволжья, Урала и Сибири придерживались того мнения, что все татаро-мусульманское население России является единым народом, а его (суб-)этнические группы — лишь ветви одного дерева. И утверждения современных историков-политиков о существенных отличиях крымских татар от татар Поволжья и Сибири вызвали бы у них, по меньшей мере, недоумение. Соответственно, и слова улана Джеззара Гирея, помнящего, что он принадлежит именно татарскому народу и соответственно оценивающего роль своего народа в истории, имеют значение для татарского народа в целом" Гали Рәшит улы Еникәй, из статьи "Триединое наследие наших Предкв (Чингизизм в языке и Памяти татарского народа)". См: http://tartareurasia.ucoz.com/publ....3
Кстати, в книгах этого независимого татарского историка и профессионального правозащтника конкретно доказывается, что татары еще за сотни три лет до "монголо-татарских нашествий" успели расселиться по Евразии от Желтого до Черного моря, от Москвы-реки до Тянь-Шаня, от Сибирской тайги до Сырдарьи.
1441г Готское христианское царство принимает ислам, происходит раскол, южный берег Крыма не принимает ислам и отделяется, объявляет себя княжеством. Кимерийский язык на котором разговаривали скифы, готы, сарматы, крымчаки, караимы, крымцы http://proza.ru/2011/09/16/433