Воскресенье, 05.05.2024, 18:29
Qırımtatar musicbeta
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Все статьи [13]
Главная » Статьи » Все статьи

Музыка народа - источник вдохновения
Музыка народа - источник вдохновения


«Звук, будучи высшей силой проявления души, таинственен сам по себе. Моя музыка — это моя мысль, а моя мысль — это мое чувство» (Суфий)

Лучшее наследие крымскотатарского народа — его уникальная музыкальная культура. С XV века она формировалась и звучала здесь, на этой благословенной земле, вызывая восхищение настоящих ценителей музыки, а также была и остается одним из любимых видов искусства крымских татар.
Такие отличительные черты национальной музыки как характерный колорит, мелодичность, орнаментальность, мягкость, поэтичность народных песен вызывали большой интерес и любовь у известных представителей культуры и искусства: художников И.Айвазовского, А.Куинджи, композиторов М.Глинки, А.Римского-Корсакова, А.Глазунова, страстно любившего Крым А.Спендиарова, с его известными «Крымскими эскизами». Этнографы, знатоки и ценители музыкального фольклора 1920-1930 годов много сделали для сохранения и пропаганды мелодий и песен крымских татар.
Этнограф А.Кончевский, а так же автор первого сборника песен, изданного в 1923 году в г. Москве, В.Пасхалов занимались сбором и обработкой песен и мелодий крымских татар. Огромный вклад в сохранение и развитие этого бесценного «золотого фонда» внес Асан Рефатов, являющийся первым профессиональным композитором в Крыму.
Настоящее произведение искусства — это таинство, магия звука, цвета, слова, пластики и др. Способность испытывать эстетическое наслаждение, подняться на уровень создателя того или иного произведения искусства — большое счастье.
О силе воздействия крымскотатарской музыки на чуткого слушателя наиболее пронзительно и поэтично выразил в высокохудожественной форме в рассказе «Темир Аксак Хан» лауреат Нобелевской премии Иван Бунин.
Несмотря на многочисленные испытания, которые пришлось пережить крымскотатарскому народу: три депортации, «расстрел крымскотатарской культуры» в 1938 году, геноцид, когда было прервано развитие многих традиционных видов искусства, но музыка — народные песни сохранились. Новые песни рождались в самые сложные трагические периоды, выражая «историю души народа».
Чудом оставшиеся в живых в период депортации и вернувшиеся в начале 1990-х годов на свою историческую родину представители крымскотатарской культуры Ильяс Бахшиш, Эдем Налбандов, Сеит-Халил Османов, Аким Джемилев, Ремзие Баккал и другие внесли большой вклад в возрождение крымскотатарской музыки и культуры в начале 1990-х годов.
Фраза актера и художника Сеит-Халила Османова, сказанная еще в Таджикистане: «Когда мы вернемся в Крым, весь Крым будет петь и танцевать» в последнее время все чаще всплывает в памяти.
В настоящее время в Крыму существует около 400 профессиональных и самодеятельных коллективов, большое количество талантливых исполнителей инструменталистов.
Прошедший 2005 год был богат особыми радостными событиями в музыкальной культуре крымских татар и Крыма в целом. Появились молодые исполнители, такие как DJ Бе-бек, Али, Гузель, Зарема Падай, Эмилия Аблаева, Эльнара Кучук, джазовые певицы Ление Измайлова, Сусанна Джамалединова. Молодые исполнители на различных концертах — как в Крыму, так и в других городах Украины и за рубежом — представляют популярную музыкальную культуру крымских татар.
На невольно возникающие вопросы: «Есть ли стремление к развитию профессионального уровня у молодых исполнителей?», «Удается ли им привнести национальный колорит и характерные особенности крымскотатарской музыки в свое творчество?» исчерпывающий ответ должны дать музыковеды.
Культура каждого народа должна быть национальной по языку, по форме выражения и характеру образного мышления. Это очень важно осознать с самого начала вступающим на этот непростой путь созидания. И, конечно, это большая ответственность: говорить, что я представитель крымскотатарской поп-музыки, продолжатель музыкальных традиций своего народа. И при этом бездумно кривляться, «устраивать стриптиз», не имея вокальных способностей. Это слепое подражание самым худшим образцам американской, европейской и российской поп-индустрии.
Некогда музыка Крыма служила не только нравственному совершенствованию в обществе, но и духовному развитию. Она в течение многих веков звучала и радовала своих истинных ценителей. В 20-30 годы прошлого столетия, во дворе Ханского дворца-музея в городе Бахчисарае, известные представители крымскотатарской интеллигенции Асан Рефатов, Усеин Боданинский, Осман Акчокраклы, Меинов, художник Владимир Яновский и др. собирались и пели старинные народные песни.
Хорошим знаком прошедшего года стал концерт во дворе Ханского дворца-музея нового ансамбля крымскотатарской старинной музыки «Макъам», руководитель которого Джемиль Кариков приложил огромные усилия исследовательского характера для сбора материалов почти забытых инструментов, на которых когда-то здесь играли.

«Всякий обладающий знаниями звука знает мир...» (Суфий)

Заслуживающим особого внимания стало открытие в 2005 году нового имени реггей-музыканта Иззета из Киева, являющегося лидером одноименной группы. Молодой музыкант — гитарист за короткий промежуток времени в 2-3 года изучил, глубоко прочувствовав фольклорную музыку крымских татар и осмыслив ее, пришел к выводу, что эта уникальная музыка является мини-энциклопедией мировой музыки.
Можно сказать, что Иззет успешно и смело «въехал» в эту тему, культуру. Свидетельством чего стали выпущенные автором кассета и два диска, последний из которых полностью на крымскотатарском языке, в него вошли обработки народных песен и авторские песни в стиле реггей. Широко пропагандируя эту музыку на концертных площадках Киева и Украины в целом, он дает множество интервью, а также пишет интересные статьи.
Аранжировки народных песен с использованием разнообразных выразительных средств — перкуссии, пения птиц и других позволяет автору расширить спектр восприятия уже известных фольклорных произведений. Главное в творческом поиске Иззета, думается, умение сохранить характерные особенности каждого народного произведения и связать это умение с современным течением «реггей». Впечатляет то, что современные интересно обработанные песни, Иззет поет нараспев, что было характерно для музыкантов довоенного Крыма. Удивительно красивое сочетание звуков обволакивает, воздействуя магически на слушателя. В целом выпущенный музыкантом в ноябре прошлого года диск «Reggalia» можно обозначить тремя словами: стильно, современно, красиво. Думаю, что это интересный прорыв в нашей современной крымскотатарской музыкальной культуре.
Иззет — в какой-то степени последователь Боба Марли, очаровавшего в 1970-х годах весь мир своей музыкой «Реггей», в которую нельзя было не влюбиться. Главным правилом создания такой музыки должна быть любовь и искренность.
Чуткость, умение вслушиваться в себя и улавливать определенные неслучайные знаки, которые вырисовывает периодически судьба, позволили Иззету обрести свой путь в искусстве и жизни. Одним из таких необычных знаков стал призыв к молитве муэдзина в мечети г. Кефе (Феодосии). Магические звуки, раздающиеся с минарета, произвели на него сильное впечатление. После этого начался поиск себя в себе, своих корней. И, конечно, крымскотатарская музыка послужила также толчком к углубленному ее изучению и сбору материалов. Благодаря необычайно красивым звукам народных песен и мелодий, а позже и изучению судьбы предков по линии деда подстегнули Иззета сделать именно такой выбор — принять ислам и стать мусульманином, соединить «реггей» с крымскотатарской фольклорной музыкой. Казалось бы, счастливое совпадение. Найти себя, свое предназначение. И в то же время, чтобы разделить судьбу крымскотатарского народа, надо иметь большое мужество.
Несмотря на последствия ДТП, случившегося в Крыму в 2005 году в марте, Иззету удалось выпустить альбом «Reggalia», в работе над которым большую поддержку оказал отец Иззета Валерий Аблязов, без которого многим планам не суждено было бы осуществиться.
В новый альбом «Reggalia», помимо интересно аранжированных народных произведений, включены и авторские песни: «Ич къоркъмады юрегим» («Не было в сердце страха»), «Зульмет» («Темнота»), «Арсланларымызгъа» («Нашим львам»), навеянные грустью и печалью, с философскими размышлениями.
Быть, а не казаться всегда непросто, порой на это уходит много лет, иногда целая жизнь, чтобы найти себя,: свое неповторимое творческое лицо в искусстве. Молодому музыканту из Киева, думаю, это удалось — в 34 года Иззет состоялся как личность и как яркий, интересный представитель современной крымскотатарской музыкальной культуры.
Приведу отдельные отзывы о творчестве Иззета.
Рустем Комурджиев, преподаватель кафедры музыкального воспитания КИПУ: «В настоящее время возникла достаточно серьезная опасность, заключающаяся в том, что появляющиеся молодые исполнители, самодеятельные ансамбли, выступающие перед слушателями и манерой, и элементами поп- и рок-музыки иногда сильно искажают и деформируют исторически сложившиеся колорит, орнамент, тонкость мелодий и песен.
Мы должны поддерживать молодых музыкантов, стремящихся привнести в нашу музыку новые стили, жанры и веяния, которые ее будут обогащать, но это необходимо делать с осторожностью, не нарушая тех интонационных конструкций, которые дошли до нас с исполнительским мастерством народа.
Сейчас имеет место такой факт: молодые люди, не зная родного языка, который является одной из основ интонационной структуры крымскотатарской мелодии, создавая обработки на основе фольклорного материала и индивидуальные музыкальные образцы (сочинения) искажают своеобразную красоту крымскотатарских песен и мелодий.
В творчестве Иззета много новаторского, интересного, в частности, сам стиль, стремление разнообразить жанровый состав, обогатить и, главное, что ему удалось, проникнуться и по-настоящему полюбить эту уникальную в своем роде музыку. Единственное пожелание: в дальнейшем ставить правильное ударение на слова песен и интонационные акценты».
Мамут Чурлу, художник: «За кажущейся простотой звучания neсен и мелодий кроются профессионализм, глубокие познания истории, философии, практики стиля «Реггей». Все это позволило Иззету органично сплавить лучшие качества этого стиля с крымскотатарской музыкой, придав стилю новое дыхание и направление.
Мне кажется, что талант музыканта очень эффективно работает в двух направлениях. С одной стороны, впервые наша музыка, песни на крымскотатарском языке выходят на очень широкий круг слушателей популярной музыки за пределы Крыма (его песни занимают ведущие места в хитпараде радиостанции «Промінь». Популярностью пользуется его сайт в Интернете).
Во-вторых, столь современные и живые обработки народных мелодий и песен, их тексты реабилитируют крымскотатарский язык, что будет иметь большой вес в среде крымскотатарской молодежи. Безусловно, Иззет талантлив, и то, что он делает, очень пер спективно. Это музыка живая, современная, импровизационная, связанная прочными нитями с музыкальными произведениями полуострова и современной мировой практикой лучших музыкантов».
Остается добавить. Только таинственные, исходящие из глубины души звуки, мелодии, способны вернуть человека к его истокам. Перефразируя известное выражение, можно сказать: «Если хочешь понять тот или иной народ, вслушайся в его народную музыку — песни и мелодии. Это чистый неиссякаемый источник его духовной культуры».
И в свете вышесказанного хотелось бы пожелать молодым начинающим исполнителям с чувством большой ответственности и настоящей любви относиться к музыкальному наследию своего народа. Слушайте народную музыку, вслушивайтесь в ее душу, стремитесь понять ее сущность и сумейте передать ее красоту слушателям.

Эльмира ЧЕРКИЗОВА, искусствовед, ВИКЦ.

Источник: http://www.izzet.com.ua/index.php?cat_id=1&fla=stat&nma=catalog&nums=20
Категория: Все статьи | Добавил: Refat (07.05.2008) | Автор: Эльмира ЧЕРКИЗОВА
Просмотров: 5431 | Комментарии: 21 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
1 Neculiti Ivan  
0
In it something is and it is excellent idea. It is ready to support you.


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Neculiti Ivan pytorch github

2 WalterBlelm  
0
https://devnet.kentico.com/users/540679/xbet-india

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Refat Ametov © 2024 Вся музыка на сайте представлена исключительно для ознакомительного прослушивания